До чего доводит ЗОЖ!!! Как меня угораздило участвовать в велогонке и мои выводы

Со времён работы менеджером в крупной корпорации у меня остались полезные привычки записывать всякие умные мысли, приходящие в голову, а также анализировать результаты мероприятий.

Поэтому после первой в моей жизни велогонки (как и после путешествий и других значительных событий) я автоматически набросала список того, чему научилась, идей, пришедших в голову и того, над чем ещё нужно подумать и поработать. Хоть я уже давно дауншифтер, ЗОЖник и живу в тёплых странах, привычка-то осталась. 😀

Перед стартом. Я на первой в моей жизни велогонке. 26 мая 2018 г

Несмотря на то, что сейчас мне 45 лет, в горном велоспорте я – начинающий спортсмен. Всего 4 месяца назад я попросилась в женскую команду (даже ничего не зная о ней, просто увидев в Фейсбуке, что соседка постоянно гоняет по горам с группой каких-то обезбашеных баб и потом выкладывает фотки, полные счастья). 😀

Как я уже рассказывала раньше, в последнее время я убеждена, что жить надо СЕГОДНЯ, и не откладываю реализацию своих целей и мечтаний в долгий ящик.

Я обратилась к соседке, она поговорила с тренером, тот сказал: “Пусть приходит, я на неё посмотрю”. Я приехала на своём велосипеде на их тренировку (они проходят по субботам в 6:30 утра) и, поездив с ними 2,5 часа по горам, чуть не умерев от нагрузок, вся в грязи, но со счастливым лицом, стала членом команды.

С тех пор я сильно продвинулась как физически, так и технически. В неделю у меня одно занятие в группе с тренером и одна-две самостоятельные тренировки. Плюс, как вы знаете, я уже несколько лет занимаюсь йогой и ходьбой (иногда бегом) – что тоже очень укрепляет.

За несколько месяцев в команде я многому научилась: технике езды по горам, правилам безопасности, обслуживанию велосипеда, перевозке его на машине. Прекрасно познакомилась с тропками и дорожками в радиусе 50 км от моего кибуца, узнала много новых слов (занятия проходят на иврите, да и в группе кроме меня русскоговорящих нет). Кроме того я получила клубную форму (за деньги, конечно), кучу фотосессий (бесплатно) и подружилась с хорошими людьми.

Теперь о велогонке.

26 мая я вместе с несколькими “девчонками” из команды (нам всем уже за 35: кому слегка, а кому и существенно) приняла участие в общеизраильской гонке “Меруц Аяла” (на русский язык это переводится примерно как “гонка газелей”, то есть горных оленей). Газель – животное лёгкое, сильное, быстрое, буквально взлетающее вверх по самым узким горным тропам. Поэтому оно – символ горных велосипедистов.

В гонке приняли участие не все члены моей команды. Большинство отказалось, но они работали на мероприятии в роли волонтеров. Стояли вдоль всей трассы на поворотах и в трудных местах, подбадривали, раздавали воду, фотографировали, не давали сбиться с маршрута, встречали финишировавших, раздавали медали, угощали и т.д.

Пройдя свой маршрут, я поняла, почему большинство девочек отказалось. Они-то опытные. Это я – салага! Я присоединилась к ним, когда они уже полгода занимались в команде, поэтому многое, новое для меня, они уже проходили.

Пройти такую гонку – ОЧЕНЬ трудно! Гораздо труднее, чем проехать такое же расстояние на тренировке.

На тренировке мы периодически останавливаемся, тренер что-то объясняет, мы за это время отдыхаем. А тут гонишь изо всех сил без остановки, видя, что тебя обходят другие спортсмены, даже забываешь попить или пот смахнуть. Но об этом дальше.

Ввиду отсутствия опыта, я была дезориентирована тем, что одновременно стартуют разнополые и разновозрастные участники с разным уровнем подготовки. Зачёт-то у каждой подгруппы свой. Но, когда видишь, что 90% гонщиков тебя с лёгкостью обходят, то ты крутишь педали в общем потоке как бешеная, не осознавая, что не нужно гоняться с мужчинами и подростками, с более сильными, опытными и подготовленными спортсменами, с теми, с кем тебе гоняться не положено. Гонишь вперёд и всё!

В определённые моменты у меня буквально сердце выскакивало на этих бесконечных подъёмах, камнях, ухабах, поворотах, водных преградах, опасных спусках и опять подъёмах!

Кстати, о сердце. Для допуска к гонке мне пришлось у спортивного врача сдать эргометрический тест. Меня обвешали датчиками и заставляли идти всё быстрее и быстрее вверх по наклонной беговой дорожке. Справку о прохождении теста мой тренер отнёс в федерацию велоспорта. После этого я могу участвовать в любых соревнованиях.

Во время гонки я оказалась в середине – несколько более сильных девочек умчали вперёд, но большинство отстало, поэтому я своих не видела на трассе. Меня окружали молодые мужики в формах чужих клубов и прыткие подростки. Попав в психологическую ловушку, я чуть не сдохла, но прошла трассу с очень хорошим для себя временем (тренер потом меня очень хвалил и удивлялся, что я обошла более сильных подруг-соперниц).

100% – если бы я ехала только со своими, я бы пришла в числе последних. Ведь перед гонкой я ставила себе задачу “просто поучаствовать” и ни в коем случае “не гоняться”. А тут как тумблер в голове переключили. 😀

Но давайте перейдем к списку извлеченного мною из велогонки опыта.

1. Я поняла, для чего под велошлем надевают бандану. Она защищает от пота! Очень неприятно, когда солёный пот заливает глаза. Бандана впитывает его в себя. Теперь буду носить.

2. Шлем нельзя снимать до самого конца! Окончив гонку, я бросила шлем в машину, а сама продолжала ездить на велосипеде по территории мероприятия (от площадки, где народ праздновал, до парковки). Упав, я, СЛАВА БОГУ, приложилась плечом о дорогу, а не головой, как могла бы! Короче, отныне если я верхом на велосипеде, то на голове у меня – шлем. Никак не иначе! А лучше ещё купить налокотники и наколенники.

3. Нужно купить себе гидратор. Это такой небольшой рюкзак с водой, из которого пьешь через трубку по глотку во время езды, не останавливаясь. Во время гонки у меня не было времени остановиться и попить из бутылки. Поэтому я гнала почти час, всё сильнее и сильнее обезвоживаясь. И остановилась попить, почувствовав, что ещё немного и я потеряю сознание. Теперь я знаю, гидратор – не модная фигня, а реально крутая штука. Куплю себе при возможности.

4. В трудных долгих поездках изотоники, наверное, имеют смысл. С потом теряешь не только воду, но и нужные соли. Читала вчера на одном хорошем велосайте, что воду лучше всего возить в гидраторе на спине, а в бутылке на раме – изотоник. Но вот как его готовить? Подумаю над этим.

5. Нужно иметь запасную камеру. При моём падении (а оно произошло из-за наезда на камень) моя камера резко выпустила воздух – какая-то проблема с нипелем. А могла и разорваться. А запасной у меня нет. Да и насос я вожу в машине (он большой и не предназначен для перевозки на велосипеде). Короче, во время велопоходов всегда нужно иметь с собой ремкомплект (в частности, запасную камеру и портативный насос).

6. Синяки могут болеть посильнее открытых ран и переломов. Не знаю почему, но полученные ссадины и перелом акромиона, о котором я уже вам рассказывала, не болели у меня. А вот большие синяки под кожей – причиняли ощутимую боль. Странно.

7. Обходиться в быту без рук очень трудно! К тому, что у нас есть, мы привыкли и не ценим этого. Только лишившись чего-то (пусть временно), осознаём, насколько это важно. Когда у меня из-за перелома несколько дней не поднималась левая рука, а правая кисть из-за ушиба не поворачивалась из стороны в сторону, я поняла, что ни покушать, ни одежду снять, ни пол помыть я толком не могу. Просто капец! 😀

Короче, руки-ноги, а с ними и всё остальное нужно беречь. Они очень важны! Лишившись возможности нормально двигаться, настолько сильно ограничиваешь себя, что даже странно, как можно априори (то есть “до опыта”) даже не догадываться об этом.

У меня уже почти всё в порядке. Рука с каждым днём всё лучше и лучше. Про остальное я и думать забыла – всё давно зажило. Но со спортом пришлось пока притормозить: я сейчас лишь хожу и совсем немного бегаю. Плюс делаю по мелочи кое-что из йоги (асаны, которые не дают нагрузку на руки). На днях планирую начать плавать.

Я считаю, что жизненные испытания (несчастные случаи, болезни) даются нам, чтобы мы что-то поняли, как-то улучшились, чему-то научились.

Моя травма, полученная уже после завершения велогонки, научила меня быть собранной не только во время таких мероприятий, но и ПОСЛЕ НИХ. Не выкладываться по-глупому, экономить силы, поддерживать свою жизнедеятельность (пить, например) так, чтобы ресурсов мне хватало с запасом даже после завершения основного мероприятия. А то выложишься на 110%, а потом расслабишься и, как итог, вляпаешься во что-нибудь – и бац, два месяца без велотренировок.

В общем, я рада, что приняла участие в первой в своей жизни велогонке. За 4 года ЗОЖ у меня уже были и первый в жизни пробег на марафоне, и первый в жизни триатлон (а с ним и первая в жизни медаль, кстати). А вот теперь и первая велогонка. И всегда я плакала. От радостного возбуждения; от гордости, что я тоже здесь, среди этих крутых людей; от напряжения всех сил; от боли; от ветра; от осознания, что было трудно, но я смогла, Я СДЕЛАЛА ЭТО и я счастлива!

Ребята, это очень крутые ощущения! ❤

Призываю всех приходить в ЗОЖ, а затем понемногу и в любительский спорт. Пусть нам далеко не 18! Пусть за плечами десятилетия офисной работы и дивана! В душе-то мы молоды и ретивы, а правильное питание и физнагрузки любому вернут молодость и хорошую форму!

В следующей велогонке я обязательно участвую! Кто со мной? 😉❤👍


P.S. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на Телеграмм-канал НАЗАД К ЗДОРОВЬЮ, а для общения вступайте в группу НАЗАД К ЗДОРОВЬЮ ВКонтакте!

P.P.S. Сделав репост, вы поблагодарите автора за интересный рассказ. Мне будет приятно!

8 мысли о “До чего доводит ЗОЖ!!! Как меня угораздило участвовать в велогонке и мои выводы”

  1. Таня, поздравляю с первым велостартом!
    Ты всегда удивляешь своей смелостью. Зарубилась с мужиками на все 100.
    МОЛОДЕЦ!!!!!
    Я не хочу пугать, но будь осторожна. Велогонки коварная вещь. Держись подальше от групп велосипедистов. Очень часто бывают завалы с серьезными травмами.

    Надо учиться пить на ходу из фляги. Обычно это делают на спуске. И скорость это не снижает.
    Обрати внимание на триатлоне у гонщиков по две фляги а то и четыре.
    Их крепят обычно на руль , под раму и за седло в специальных держателях.

    С гидратором это не спортивно и неудбно. На длинных гонках одного гидратора не хватит, а заполнять его это потеря времени.
    Тогда как фляги просто меняются, пустые на полные чуть снизив скорость на пункте питания.

    Ничего не написала про велотуфли и контактные педали. Если их нет, то тоже надо к ним привыкать.
    Они позволяют и лучше педалировать и легче проезжать препятствия. Вплоть до перепрыгивания через небольшие ямки.

    1. Татьяна Кузьменко

      Дмитрий, спасибо тебе! И за добрые слова, и за полезные советы!
      До велотуфель я ещё “не доросла”, покупаю всё необходимое потихонечку. Но направление ты задал. Буду думать в эту сторону.
      Также спасибо тебе огромное за то, что 4 года назад ты показал мне направление на ЗОЖ! Моё перевоплощение началось с интернет-знакомства с тобой.

  2. Валентина

    Таня, ну ты даешь! 🙂 А почему именно горный велоспорт, потому что соседка? Чем горный отличается от простого?
    Скажу одно, береги себя!

    1. Татьяна Кузьменко

      Привет, Валя!
      О горном велосипеде я мечтала уже лет пять-шесть. Ещё когда мы жили под Киевом, у меня было несколько приятелей (как женщин, так и мужчин), которые активно увлекались этим, ездили в разные велопоходы по горам (в том числе летали для этого в другие страны). Очень это заманчиво для меня выглядело, но купить велосипеды (нам нужно было два: мне и мужу) и снаряжение на тот момент было не по карману, да и бизнес приходилось тащить, плюс хозяйство. Но сейчас я понимаю, что просто тогда желания не хватало и энергии. А с переходом на ЗОЖ и моим преображением (как внешним, так и внутренним), энергия стала бить ключом, как-то всё само собой стало по жизни складываться. Все желания и планы стали реализовываться. И даже финансовые возможности стали появляться. Просто волшебство какое-то… 🙂
      Горный велоспорт отличается от шоссейного дорогами, по которым может ездить велосипедист. Горный велосипед – он как внедорожник, предназначен для гор, бездорожья и всяких препятствий (полный кайф, как ты понимаешь!), а шоссейный велосипед – он как гоночный автомобиль, предназначен для быстрой езды по ровной асфальтной дороге (это мне как-то менее интересно).
      Я, Валя, со своей командой въезжаю на такие высокие горы, что и представить себе не могла! 🙂 Меня это бодрит неимоверно! 🙂

  3. Таня, ведь классно, когда есть люди вокруг, которым можно сказать: “Мы с тобой одной крови!”
    Береги себя!!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *